Описание
К началу 80-х годов назрела необходимость создания специализированного легкого боевого вертолета огневой поддержки. В 1982 году на испытательной площадке КБ Камова совершил первый полет Ка-50. Особенностью винтокрылых машин этого конструктора является соосный винт, что позволяет сделать машину компактней, маневренней, а главное - более легкой в управлении. Вертолеты с такой схемой расположения винтов способны совершать фигуры пилотажа, недоступные для вертолетов традиционной компоновки, позволяющие вести устойчивый огонь по одиночным целям, двигаясь с большой боковой скоростью и даже двигаясь назад. Зависание Ка-50 происходит легко, в автоматическом режиме. Висеть на месте вертолет может в течение полусуток. Два мощных двигателя обеспечивают "Черной акуле" отличную скорость и маневренность, при выходе из строя одного из них машина может продолжать полет на оставшемся моторе. "Черная акула" отлично вооружена. На ней базируются противотанковые ракеты "Вихрь" и мощная пушка калибра 30 мм. Под крыльями "Камова" расположены 4 точки подвески для контейнеров с различным оружием, в том числе управляемых и неуправляемых ракет. В поиске целей пилоту помогает интегральный прицельный комплекс, который "содействует" в принятии решения о применении того или иного типа оружия и автоматически наводит ракеты на цель. Для точного и удобного целеуказания установлена нашлемная система. Индикация о навигации и целеуказании также выводится на лобовое стекло. Лопасти Ка-50 изготовлены из современных стеклопластиков, в конструкции вертолета широко применены композитные материалы. Кабина единственного пилота полностью бронирована и экранирована. Она способна спасти жизнь летчика даже при сильном ударе о землю, если он по каким-либо причинам не сможет воспользоваться катапультируемым креслом. Перед катапультированием происходит автоматический отстрел лопастей. Покинуть поврежденную машину летчик может и на простом парашюте, не пользуясь катапультой. Скорость "Черной акулы" - до 310 км/ч. Бое